Узнать свой уровень языка

CEF

Общеевропейская система оценки знания иностранных языков CEF была разработана Советом Европы в целях унификации различных шкал, которые используются для определения уровня владения иностранным языком. Суть CEF заключается в том, что она устанавливает единые стандарты, которые применяются во всех европейских странах в процессе преподавания иностранных (европейских) языков и оценки знания студентов. Устанавливая единые критерии оценки, CEF служит основой для взаимного признания языковых квалификаций в рамках Европы. Это заметно упрощает образовательную и трудовую миграцию населения. Согласно CEF, знание иностранного языка определяется по шести уровням (от A1 — самый низкий до С2 — самый высокий), для каждого из которых разработаны определенные требования по четырем аспектам языка:
  • понимание речи на слух,
  • чтение,
  • говорение,
  • письмо.
A1
  • Восприятие речи на слух: я могу понимать известные слова и очень простые предложения, если говорят отчетливо и медленно.
  • Чтение: Я могу понимать отдельные известные слова и очень простые предложения. К примеру, на вывесках, плакатах и в каталогах.
  • Говорение: Я могу говорить простыми предложениями, на простом уровне выражать свои мысли.
  • Письмо: Я могу написать короткую почтовую открытку или поздравления и т. д.
A2
  • Восприятие речи на слух: Я могу понимать очень простую информацию. Я понимаю самое главное в кратких, ясных и простых сообщениях.
  • Чтение: Я могу в простых текстах (проспектах, меню, расписании движения транспорта) находить нужную информацию и понимать письма личной переписки.
  • Говорение: Я могу выражать свои мысли в простых ситуациях. При помощи нескольких предложений я могу описать мою личную и профессиональную жизнь.
  • Письмо: Я могу писать простые короткие заметки или сообщения. Я могу написать простое письмо личной переписки.
B1
  • Восприятие речи на слух: я могу понять главную информацию, если речь идет о работе, школе, свободном времяпровождении. Я могу понимать передачи, если говорят отчетливо.
  • Чтение: Я могу понимать тексты бытовой и профессиональной сферы. Я могу понимать письма, в которых речь идет о событиях и желаниях.
  • Говорение: Я могу участвовать в разговорах о семье, хобби, работе, путешествиях или актуальных событиях.
  • Письмо: Я могу писать простые тексты о известных событиях. В личной переписке я могу сообщать о моих впечатлениях, переживаниях.
B1 Business
  • Восприятие речи на слух / Говорение: Я могу давать рекомендации клиентам относительно моей профессиональной области.
  • Чтение: Я могу понимать общее значение деловых писем и статей в моей профессиональной области.
  • Письмо: При обсуждении или во время семинара я могу делать относительно точные пометки, если тематика мне известна и обозрима.
B2
  • Восприятие речи на слух: Я могу следить за ходом мыслей в длинных речах и докладах, понимать программы новостей, репортажи и художественные фильмы.
  • Чтение: Я могу читать статьи и сообщения и понимать позицию автора. Я могу понимать современные литературные произведения.
  • Говорение: Я могу правильно выражать свои мысли и участвовать в разговорах и дискуссиях с носителями языка.
  • Письмо: В сообщениях я могу передавать информацию и формулировать аргументы.
B2 Business
  • Восприятие речи на слух / Говорение: Я могу воспринимать и передавать большинство сообщений, которые возникают во время рабочего дня. Я могу активно участвовать в дискуссиях.
  • Чтение: Я могу понимать письма, сообщения, описание продукта и статьи из моей профессиональной области.
  • Письмо: Я могу письменно отвечать на вопросы относительно товаров и услуг и в сообщениях передавать информацию и аргументировать.
C1
  • Восприятие речи на слух: Я могу без особых проблем следить за длинными речами и без усилий понимать телевизионные передачи и художественные фильмы.
  • Чтение: Я могу понимать большие сложные тексты различных стилей. Я могу понимать статьи из профессиональных областей и технические рекомендации.
  • Говорение: Я могу спонтанно, бегло и точно выражать свои мысли. Могу подробно описать сложные обстоятельства и правильно и логично завершать свою речь.
  • Письмо: Я могу описывать в письмах, сочинениях, сообщениях сложные обстоятельства, при этом я оформляю свою речь стилистически правильно.